Отличия техники кикбоксинга в разделе Pointfighting от других разделов кикбоксинга.

Аннотация.

Не многие знают, что кикбоксинг который на сегодняшний день является одним из самых популярных видов боевых искусств, разделяется на 7 разделов, которые в свою очередь можно разделить на ринговые (К-1, Low Kick, Full Contact) и татами (Kick Light, Light Contact, Musical Forms, Pointfighting) дисциплины. Все разделы за исключением «Musical Forms» подразумевают собой схватку один на один с соперником, эти разделы различаются между собой жесткостью поединка и нанесения разрешенных ударов, но по технике ведения поединка и судейству, все разделы за исключением «pointfighting» совершенно одинаковы.

Раздел pointfighting считается одним из самых массовых разделов кикбоксинга во всем Мире. В России этот раздел за последние 3-4 года стал обретать популярность и наши спортсмены становятся конкурентно-способными на европейском и мировом уровне.

Проведя анализ учебной-методической и специализированной литературы по кикбоксингу, наблюдая за ведущими спортсменами мирового уровня, опираясь на опыт представителей и тренеров (Istvan.Kiraly, Gianfranko.Rizzi, Андрей Котов, Андрей Миткевич и тд.) и имея свой личный опыт спортсмена сборной команды России, стало понятно, что учебно-методической литературы по «pointfighting» не хватает.

Основная Часть.

В этой статье мы поговорим об отличительных особенностях техники раздела «pointfighting» от других разделов кикбоксинга.

Стойка и Передвижение является одним из главных критериев любого спортсмена для победы. Боец, который находится в хорошей стойке и искусстно владеет разнообразным передвижением, может обеспечить себе 50% победы в бою, не зависимо от вида единоборства

Попробуем представить разнообразные виды стоек и передвижения, с чего нужно начинать и чем заканчивать, описать передвижения и стойки, которые используются у лидирующих сборных команд, таких как: Италия, Венгрия, Ирландия, Норвегия и США.

Боевые Стойки.

Опытный спортсмен, посмотрев на боевую стойку своего соперника, может сразу определить его плюсы и минусы. Для полного описания боевой стойки следует обратить внимание на расположение трех частей тела в отдельности: стопы, ноги и руки. Постараюсь довольно подробно представить и привести множество вариантов стоек и передвижений, так чтобы все стало понятно.

Стопы:

1 вариант: Стопы ставятся боком к сопернику, что создает более устойчивое и безопасное положение;

2 вариант: стопы немного развернуты вперед к сопернику, что позволяет быстрее совершить атакующие действия;

3 вариант: передняя стопа развернута боком, а задняя развернута пяткой к сопернику, что позволяет, быстро произвести атаку ногой в скольжении, а при атаке соперника, быстро сместиться назад.

Ноги:

1 вариант: Ноги стоят на одной прямой развернутые боком, на расстоянии ширины плеч, колени при передвижении находятся практически прямыми. Это позволяет спортсмену быть выше, своих соперников, особенно такую стойку используют спортсмены высокого роста, создавая при этом преимущество над низкорослыми соперниками.

2 вариант: Ноги стоят на одной прямой, на расстоянии чуть большем ширины плеч, колени в этой стойке чуть согнуты, а иногда и сильно согнуты, чаще всего такую стойку используют низкорослые спортсмены.

3 вариант: Ноги стоят не на одной прямой. Задняя нога заходит за спину, а ее носок находиться на одной линии с пяткой передней ноги или чуть дальше. Колени как правило в такой стойке находятся в полусогнутом состоянии.

Руки:

1 вариант: Передняя рука находится практически в выпрямленном состоянии по направлению живота соперника, что позволяет контролировать дистанцию и атаки ногами которые проводит соперник, вторая рука находится либо в опущенном состоянии, либо прижата к груди готовая нанести удар.

2 вариант: передняя рука находиться в полусогнутом состоянии, что обеспечивает большой спектр действий при передвижении.

3 вариант: передняя рука сильно согнута в локте, кулак задней руки находиться под локтем передней руки, обеспечивая себе хорошую защиту и закрытую стойку.

Главное значение во всех стойках играет передняя рука, именно она контролирует соперника и дает возможность быстро нанести атаку или произвести контратаку. Во всех стойках Вы должны чувствовать максимальное расслабление, но в тоже время должны быть готовы жестко и четко нанести удар. С жатыми в кулак руками и напряженными плечами, Вы не сможете произвести максимально быстрый удар, а к концу поединка руки и во все перестанут подниматься, так как мышцы уже забиты. Все тело должно быть максимально расслабленно. Только тогда можно достичь оптимального состояния, которое позволит провести вам множество боев за один день на высокой скорости.

Передвижение.

Хорошее передвижение позволяет нам уверенно чувствовать себя в бою и не быть мишенью для соперника. Основное передвижение в бою берут на себя ноги, за счет них мы двигаемся по татами, контролируя дистанцию и подбираем хорошее расстояние для произведения атаки или контратаки, но не стоит забывать и о руках, которые в свою очередь проделывают не малую работу, по сохранению и чувству дистанции.

Ноги:

Быстрая, эффективная работа ног жизненно важна в “ pointfighting ”, потому что на передвижениях основывается собственно сам бой. Передвижение используется для сближения, отдаления и сохранения дистанции с противником. Мы двигаемся, чтобы нанести удар или выполнить обманное движение и создать открытое место для удара. Мы передвигаемся назад, чтобы избежать удара, но также и для того, что бы провести грамотную контратаку на атакующее действие соперника. Мы также можем передвигаться по диагонали и в сторону, запутывая тем самым противника.

Прежде всего, надо начать с самого главного момента в передвижении - это “отсутствие пяток ног”. Спортсмены должны перемещаться только на передних подушечках стопы (за исключением некоторых случаев), это позволяет спортсменам быстро передвигаться на татами, не имея лишних движений, проводить атаки с уже заряженных на это мышц голени, а так же быстро реагировать на атаки соперника. Нужно помнить, что хорошее передвижение - это залог победы.

Следует отличать перемещение от передвижений. Перемещение – это то, в какой направленности мы двигаемся (вперед, назад, в лево, в право, по кругу), а передвижение – означает как мы это делаем.

Передвижение, прежде всего, стоит начать с простого степа на месте. Движение осуществляется на передних подушечках стопы, это передвижение является основой. Если вы не можете этого сделать, то в дальнейшем, более сложные передвижения не будут возможны. Колени работают как супинаторы, и находятся в полусогнутом состоянии. Передвижение в степе можно сравнить с биением баскетбольного мяча об пол, движение ног, так же как и мяч могут менять ритм и скорость, от плавных и медленных, до быстрых и резких. Спортсмены, которые двигаются в быстром темпе, безусловно, имеют преимущество, так как среагировать на какое либо действие соперника они могут гораздо быстрее и конечно своим движением держат в постоянном напряжении своего противника.

Пользуясь большим опытом, хотел привести часто встречающиеся передвижения у спортсменов высокого класса, и дать им характеристику. В арсенале передвижений спортсмена существуют: шаги, скачки, выпады, бег, скольжение и прыжки. Основным средством передвижения являются шаги, скачки и выпады. Перемещения тела, как быстрые, так и медленные, могут выполняться как плавно, без раскачиваний туловища и колебаний в вертикальном направлении, так и резкими неожиданными движениями, которые могут сохранять тело независимым от ног. Общий центр тяжести тела двигается по линии, примерно параллельной полу, но он так же может быть немного смещен вперед, так чтобы переднее плечо находилось на одной линии с передним коленом, но не дальше.

Шаг:

Спортсмены с узким техническим арсеналом, двигаются, преимущественно на месте или вперед-назад, находясь тем самым постоянно под “стрелой” и становятся легкой мишенью для соперника. Если оба спортсмена в поединке пользуются таким перемещением, то такой бой чаще всего напоминает схватку фехтовальщиков, только без оружия. Передвижение ног в движении на месте (его еще называют “статичным”), осуществляется, как правило одновременно, а при движении вперед-назад, преимущественно последовательно.

Характерными перемещениями для спортсмена занимающимся «pointfighting» являются перемещения со смещением вправо и влево. С целью избежать получения прямолинейной атаки от соперника. За счет перемещений в сторону мы можем создать неудобство: к примеру тому спортсмену который двигается прямолинейно, так как чтобы подготовить атаку, ему нужно сфокусироваться на цели, что мы не позволяем сделать. Так же перемещения в сторону позволяют нам незаметно сократить расстояние до противника и сблизить дистанцию для более эффективной атаки. Передвижение ног здесь осуществляется в определенном порядке: если мы двигаемся назад, то можем сначала начать движение задней ногой по окружности, а потом развернуть стопу передней ноги, тем самым оказаться сбоку соперника, а можно это сделать и наоборот, сначала начать движение передней ногой развернув стопу под нужным нам углом, а потом довести заднюю ногу по окружности до нужной точки, сместившись с линии атаки. В этом передвижении очень важно так же сместить все тело, т.е. сместиться полностью с линии атаки соперника. Более тренированные спортсмены могут двигаться, используя такое передвижение по кругу, а так же резко менять направление движения в другую сторону, передвижение ног со стороны смотрится хаотичным, и напоминает некий танец. В таком передвижении допускается движение с носка на пятку или с пятки на носок1.

Скачок:

Следующим основным передвижением можно назвать - скачок. Скачки осуществляются в быстром и неожиданном для соперника темпе. Скачок должен отличаться от передвижений по скорости и резкости. Техника скачка так же разнообразна. Если в шаге используется последовательность передвижения ног, то в скачке, толчок ногами осуществляется одновременно, либо в зависимости от стойки, в выпаде по направлению вперед, толчковой ногой может быть задняя, которая начинает движение вперед подачей импульса. Потом обе ноги отрываются от пола и перемещаясь, как бы скользя параллельно пола, по заданному направлению, а в данном случае вперед, приземляются на пол. Приземление происходит на переднюю ногу, которую догоняет задняя нога либо на обе ноги одновременно. Соответственно если мы двигаемся по направлению назад, то импульс, именно импульс ноги, а не передвижение начинается спереди стоящей ноги. При выпаде в сторону следует так же учесть такое передвижение ног.

Скачок в сторону, многие считают более эффективным передвижением, чем шаг, связанно это с тем, что в шаге осуществляется последовательность перемещения ног, что позволяет сопернику увидеть передвижение первой ноги и среагировать на это движение. В скачке, который осуществляется в сторону, спортсмен делает это с минимальным количеством движений, а точнее одним движением. Одновременно ставя переднюю ногу в сторону, по нужному направлению к сопернику, одновременно перемещает заднюю ногу по окружности и смещает все тело с линии атаки, тем самым оказываясь в выгодной ситуации для своей атаки. В таком передвижении сопернику очень сложно уловить начало, так как предпосылок для него нет.

Стоит помнить, что в «pointfighting» быстрым передвижением, считается незаметное, а незаметным то, которое сделано с минимальным количеством движений.

Выпад:

Выпад тоже является хорошим инструментом в перемещении, но его арсенал очень узок. Он осуществляется в основном только по направлению вперед. Но не стоит недооценивать это движение. При правильном исполнение выпада, задняя нога остается на месте, а передняя делает небольшое движение вперед и сразу возвращается назад, тем самым оберегая себя, вернувшись на безопасное расстояние. Как правило, движение передней ноги сопровождается имитацией удара передней руки, которая, так же как и нога возвращается в исходное положение, что позволяет в большинстве случаев нам припугнуть соперника. Выпад можно считать очень грозным оружием в арсенале передвижения. За счет выпада мы можем проверить реакцию соперника, как он реагирует: отходит назад, либо пытается применить какие-то защитные или контратакующие действия, либо не среагировал вообще, что позволит нам провести уверенную атаку.

Как известно, любой бой нужно начинать с разведки, разведка заключается в том, чтобы в первые секунды поединка, проверить скоростные качества соперника, его реакцию и технический арсенал. Выпад очень подходит для этого, и буквально проведя 20 секунд боя, используя это грозное оружие, мы можем сложить у себя в голове картину о сопернике.

Бег:

Бег это передвижение, которое, как правило, используется для того, что бы догнать соперника, который так же убегает от нас, либо находится на дальнем расстоянии, но стоит быть осторожным, используя это передвижение, так как мы можем нарваться на встречную контратаку. Порой спортсмен специально провоцирует на бег своего соперника, готовя заранее контратакующее действие. Очень часто можно увидеть убегающего или вернее сказать избегающего боя спортсмена на последних секундах схватки, что смотрится не очень порядочно и такие действия, как правило, сурово наказываются судьями, вплоть до снятия одного бала2. Бег, конечно, стоит иметь в своем арсенале передвижения, но нужно хорошо помнить его подводные камни.

Скольжение:

Скольжение стоит отнести к разряду ударов ногами, но в тоже время, этим передвижением пользуются большинства спортсменов. Скольжение осуществляется на одной ноге. Передняя нога поднята вверх и согнута в колене, которое является высшей точкой, задняя нога является опорой. Одной из главных задач в скольжении это правильно расположить опорную ногу (скользящую ногу). Пятка опорной ноги должна смотреть четко по направлению в движение. Это позволит делать скольжение более быстро и дальше. Скольжение можно рассмотреть на примере движения автомобиля. Автомобиль не будет ехать если ее колеса будут стоять боком, правильно, он будет ехать в том направлении, куда направлены колеса, так и здесь, нога должна быть расположена как колесо транспортного средства, смотреть четко в то направление куда мы двигаемся, если же стопа будет расположена в другую сторону, то скорость замедлиться и в дальнейшем нанесение удара ногой будет не сильным, так как стопа не даст возможность довернуть таз в полной мере. Спортсмены, которые хорошо владеют этим приемом, могут проезжать на ноге от 1 до 1.5 метров (такое передвижение особенно используют Zsolt Moradi и Harald Shmidt).

Прыжки:

Прыжки не очень частый прием, встречающийся в боях. Только очень опытные спортсмены используют этот элемент передвижения, который может принести 2, а то и 3 бала3, но в тоже время существует риск пропустить удар, так как боец осуществивший прыжок находится в воздухе, и нанеся удар который не достал до цели может обратиться быстрой контратакой соперника и в пропущенный бал.

Наблюдая бои сильнейших мастеров «pointfighting», можно видеть самые разнообразные связки из перечисленных выше средств передвижения. При выполнении атак часто применяются связки: шаг вперед и выпад, скачок вперед и выпад, шаг вперед и прыжок, выпад и скольжение, скачок вперед и прыжок и тд.

Руки:

Ноги делают главную задачу в передвижении, но не стоит забывать и о руках которые гармонично входят в передвижение к ногам. С помощью рук мы создаем для себя чувство дистанции и осуществляем контроль соперника. Передняя рука берет на себя практически 90% передвижения, но в то же время она не работает безвольно. Передняя рука должна хорошо сочетаться и помогать передвижению ног. Задняя рука в свою очередь всегда готова произвести атаку или контратаковать.

Приведем несколько вариантом передвижения:

1 вариант: Статичность. Передняя рука находиться в неподвижном состоянии, расстояние может быть разным, как вытянутая, так и прижатая. В процессе перемещения соперника, рука находиться постоянно под прицелом, контролируя все его действия. В данной технике более эффективной считается вытянутая рука вперед. В таком положении, мы можем гораздо быстрее достичь цели, так как рука уже не много приближена к сопернику и сопернику будет нелегко увидеть начальное движение, нежели увидеть атаку, которая будет производиться из прижатой к телу руки, опытный соперник увидит заранее движение и успеет на него среагировать. Путь удара из прижатого к груди состояния будет занимать больше времени, чем тот, который будет произведен с вытянутой руки. Задняя рука может находиться в любом положении, но самое лучшее, если она будет закрывать область груди

2 вариант: Выпад. Рука делает сокращенное движение в виде удара и сразу возвращается назад. Выпад руки может сочетаться с движением ног, но так же и действовать отдельно, к примеру, в статичном передвижении ног, рука, может создавать угрозу сопернику, делая резкие выпады вперед, а ноги оставаться на месте. Задняя рука может находиться в любом положении, но самое лучшее, если она будет закрывать область груди.

3 вариант: Игровое. Здесь передняя рука проделывает хаотичные перемещение перед соперником, как будто мы, что то рисуем, но делаем это очень быстро. Рука играючи двигается в разные стороны, создавая для соперника определенное неудобство, а для себя, оптимальный момент к атаки. Задняя рука может находиться в любом положении, но самое лучшее, если она будет закрывать область груди. Если мы используем это вариант движения, то мы должны чувствовать каждое наше действие и понимать для чего мы это делаем.

4 вариант: Клоунское. Это те движения, которые абсолютно не приносят пользы. Руки могут находиться над головой, разбрасываться в разные стороны и тд. Как правило, такую технику используют спортсмены, пытающие провоцировать, соперника на какие-то действия. В большинстве случаев такая техника не приносит пользы, так как спортсмен не думает о защите, а провести быструю атаку в таком положении рук крайне сложно. Сам спортсмен при такой технике зачастую обладает слабым техническим арсеналом и выставляет себя на смех. Все технические действия должны быть обоснованы и целенаправленны.

Теперь познакомившись с передвижениями, мы можем рассмотреть их у ведущих спортсменов Мира и Европы. Просматривая бои лидеров можно найти сходства в передвижении и перемещении, а особенно эти сходства можно найти у спортсменов которые состоят в одной команде и имеют одну школу. Используя долгое наблюдение за лидерами мирового “pointfighting”, хочу описать технику передвижения различных школ:

Ирландская школа: В ирландской школе передвижения доминируют шаги и подшаги. Контролируя на дистанции соперника, ирландцы стараются медленными и незаметными шажками наступать, но в тоже время они сидят на задней ноге, которая в большинстве случаев развернута пяткой вперед, для того чтобы можно было быстро произвести контратаку. Эти мелкие шаги так же имеют разный темп, от медленного, усыпляющего подкрадывания к сопернику до быстрого степа, но так же приближаясь мелкими шагами к сопернику. Руки как правило остаются в статичном состоянии. Яркими представителями являются: Robbie McMenamy, Jason Doyle, Marc McDermot.

Итальянская школа: Итальянцы очень креативны в своих передвижениях. Итальянскую школу всегда очень интересно наблюдать. У них в большей степени присутствуют выпады и скачки. Быстро двигаясь по татами они используют резкие выпады и скачки как прямолинейные, так и через сторону, которые позволяют им результативно провести атаку, так же итальянцы хорошо используют прыжковую манеру передвижения, их стопы очень жестко двигаются, готовы в любой момент задать импульс для движения. Движение рук осуществляется из полусогнутого состояния, резкими выпадами, либо, двигаются в “игророй” манере. Яркими представителями являются: Gregorio Di Leo “Grillo”, Gloria De Bei, Adriano Passaro.

Норвежская школа: Спортсмены из Норвегии очень предсказуемы в своих движениях, можно взять любого норвежского спортсмена и он будет двигаться, так же как и остальные. Движение происходит в степе на месте. В этом передвижение присутствуют в основном выпады и скачки, в отличие от итальянцев они работают практически по одной прямо, но, несмотря на это их движения настолько резкие и быстрые, что они могут ими создать идеальное состояние для атаки. Передняя рука делает резкий выпад вперед, одновременно с выпадом ноги. Яркими представителями являются: Eirin Dale, Ida Abrahamsen, Morten Spissoy.

Венгерская школа: Ее можно считать по праву лучшей школой. Спортсмены в сборной очень разнообразны в своих передвижениях. Так один из них использует скольжение, другой, быстрое передвижение по сторонам, третий степ на месте и агрессивные выпады и тд. Руки так же имеют все варианты передвижения. Но все же сходство в них можно найти. Это их ритм передвижения, большинство спортсменов, двигаясь в степе на месте используют однотонный ритм, но стоит им применить какое либо из обманных передвижении, то ритм сразу меняется от медленного к быстрому и наоборот. Яркими представителями являются: Zsolt Moradi, Krisztian Jaroszkievicz, Laszlo Gombos.

Вывод.

В «pointfighting» можно всегда найти, что-то новое. Совмещать разнообразные передвижения ног и рук. Создать, что-то свое. Создать то передвижение, которое не будет похожим на другие, а все действия будут обоснованы и целенаправленны. Если это получится то, это должно принести определенно положительный результат.

Не бойтесь экспериментировать!

стоит запомнить, что передвижение, которое не подходит по стандартам, но в итоге принесло результативный бал, можно считать эффективным и его стоит взять на вооружение!

обучая своего молодого ученика, Я показал ему один прием, попросив мне повторить его, он сделал все неправильно, но сделал это так, что я пропустил бал…!

Я взял этот прием на вооружение!

(Gianfranko Rizzi).

1 Мастер класс под руководством Реймонда Дениелса (Raymond Daniels) в 2010 году на Irish Open 2010.

2 Финал Чемпионата Мира 2007 г. в категории до 69 кг. Tomas Imre – Grigorio Di Leo.

3 Финал Чемпионата Европы 2010 г. в категории до 69 кг. Richie Veres – Domenico De Marco.

Поделитесь с друзьями:

кликните на пиктограмму и добавьте ссылку в соц.сети

Партнеры и друзья клуба

Наши адреса

Москва, средний Кондратьевский переулок д. 8 а (5 мин. от м. Белорусская)
+7 (915) 380-05-99
Москва, м.1905 года ул.Климашкина д.13б (здание школы № 96)
+7 (915) 455-59-40

Подробнее:    Контакты